Мир фотошопа от Алёнки ZZolotko (Весь материал взят с отк... Суббота, 27.04.2024, 10:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Фотошоп уроки [657]
Картинки на прозрачном фоне в формате PNG [172]
Уроки анимации [81]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Фотошоп уроки

Cлои - что это такое и с чем его едят
Слои в программе Photoshop аналогичны стеклянным пластинкам с изображением/текстом/фоном. Они уложены в стопку поверх исходного изображения, а нарисованные на них картинки перекрываются и объединяются друг с другом и с фоном, образуя общую композицию.
При этом любой слой из стопки можно удалить или просто скрыть на некоторое время. Можно располагать каждый новый элемент на отдельном слое — тогда его можно будет изменять и перемещать, не влияя на остальные составляющие изображения, кроме того, удаление слоя представляет собой еще один простой способ отмены части выполненных действий.

По умолчанию при открытии программы Photoshop в ее окне появляется палитра, в которой объединены три палитры: Слои, Каналы и Контуры. Чтобы показать палитру Слои, , выберите команду Окно -> Слои. По умолчанию любое изображение располагается на фоновом слое, который отображается в палитре слоев при открытии файла изображения.
user posted image

Рассмотрим более детально окошко "Слои"
user posted image

Прозрачность слоя мы можем менять так как нам угодно - от совершенно не прозрачного изображения(100%) до полного отсутствия видимости картинки(0%). Меняется прозрачность всего слоя, со всеми эффектами стиля, что были к нему применены.

Внутренняя прозрачность слоя - меняется прозрачность изображения, настройки стиля остаются неизменными

прозрачность - 100%, внутренняя прозрачность - 100%
user posted image

Применим к данному рисунку какой-нибудь стиль( в данном случае это тиснение, тень, глянец, внутренняя тень, наложение градиента)
прозрачность - 100%, внутренняя прозрачность - 100%
user posted image

прозрачность - 50%, внутренняя прозрачность - 100%
user posted image

прозрачность - 100%, внутренняя прозрачность - 0%
user posted image

Кликом на "глазике" слева от слоя мы можем меня видимость слоя - если глазик отсутствует слой невидим на исходном изображении.

(А)
Сразу за глазиком возле слоя расположен прямоугольничек он показывает состояние слоя. Если в этом прямоугольничке стоит кисточка - значит именно этот слой мы сейчас редактируем, также этот слой подсвечивается цветом. Если там - значок маски - редактируем слой-маску(выбранный слой также подсвечивается цветом).
В ФШ предусмотрена возможность связывания слоев, т.е их группирования для выполнения каких-то действий над группой(например, перемещения, изменения размеров, повороты и т.д.). Чтобы связать 2 и более слоев, нужно выбрать первый слой - в прямоугольничке проявится кисточка, а затем кликнуть мышкой в такой же прямоугольничек 2го слоя - внутри прямоугольника появится звено цепи. Если хотим связать более двух слоев, то после выбора активного слоя(кисточка в прямоугольничке напротив слоя), кликаем по очереди в пустом прямоугольнике 2го, 3го, 4го и т.д. слоев. Что бы разъединить какие-то слои достаточно нажать на звено цепи в приямоугольничке и тогда это слой выйдет из группы связанных.

Замочек справа возле слоя показывает, что слой закреплен частично или полностью. Чтобы его разблокировать, если вы открыли уже заблокированный файл для дальнейшего редактирования нужно кликнуть 2 раза на этом замочке. А потом в открывшемся окошке нажать ОК.

(В)

Как видно на рисунке закрепить можно следующие параметры слоя:

Прозрачность пикселов - т.е. в тех местах где слой прозрачный, мы ничего не сможем нарисовать, они останутся прозрачными. Те, что закрашены цветом - будут меняться в соответствии с вашими действиями(перекрашиваться в другой цвет). Изменить прозрачность(или полупрозрачность) закрашенных участков(стереть например ластиком - мы не сможем, вместо прозрачных участков стертые места будут закрашиваться фоновым цветом. Чтобы разблокировать слой - нужно кликнуть на значке "Сохранить прозрачность пикселов".

Цвет пикселов - мы не можем ни изменить цвет(никаким способом), ни стереть, ни вырезать кусок из этого слоя - ничего! Можем только перемещать слой. Разблокировать - кликнуть на значке "Сохранить цвет пикселов"

Положение - мы можем смело менять все, что захотим: цвет, прозрачность и т.д., но ни на пиксель не сдвинем наш слой. Разблокировать - кликнуть на значке "Закрепить положение"

Сохраняет все - ну тут и так все понятно - ничего мы с этим слоем не можем сделать. Разблокировать - кликнуть на том же значке, которым мы его заблокировали - на замочке.

(С)
Внизу на окошке "Слои" находится еще одна панель управления - это действия.

Добавить стиль слоя - открывается окошко с настройками стиля. Об этом можно говорить очень долго - посвятим стилю отдельный урок Стили слоя ;)

Добавить слой-маску - рядом с изображением нашего слоя появится беленький прямоугольничек - маска. Маска - потому, что тут как на маскараде - одеваем маску и скрываем часть нашего лица(изображения). Маска - монохромная, т.е. только в черно-белых оттенках. Черный цвет на маске - означает, что на изображении под ним ничего не будет видно, т.е. тот участок, что закрашен черным цветом - невидимый, белый - наоборот - видимый, оттенки серого - это полупрозрачность, чем темнее серый цвет, тем прозрачнее будет в этом месте изображение. Смотрите как просто - если нам нужно удалить фон на изображении, то мы создаем маску и закрашиваем черным цветом все лишнее, причем если мы где-то ошиблись - не беда белым цветом мы можем восстановить все назад. Чтобы редактировать слой-маску нам нужно один раз кликнуть именно на прямоугольничке маски - он станет обведенной голубой кайомочкой и в маленьком прямоугольничке слева(возле глазика) появится значок маски - это значит, что мы редактируем маску.
user posted image
Так же как можна связать и разъединить слои, можно связать и разъединить маску со слоем кликнув на звене цепи между ними. Разъединить их - означает, что вы сможете менять размер изображение, перемещать его при этом маска останется на месте. если маска и слой связаны, то все види трансформации происходят как с изображением так и с маской.

Зажав Alt и кликнув правой кнопкой мышки по иконке маски в окошке редактирования отобразится сама маска. Что бы выйти из этого режима можно еще раз нажать Alt+ПКМ на иконке маски или просто кликнув на иконке изображения любого слоя
user posted image

Зажав Ctrl и кликнув правой кнопкой мышки по иконке маски получим выделение маски
user posted image

Новый набор слоев. В ФШ точно так же как и в Windows предусмотрена возможность создания папочек и складирования файло(слоев) в эти папочки. Нажав на эту кнопочку появится окошко в котором нужно будет ввести имя нашей папочки. Затем нажимаем ОК. Папочка появится в окошке слоев. В нее можно поместить любой слой или несколько слоев. Это делается простым перетягивание слоев на папочку или в папочку
user posted image
Нажав на треугольничек рядом с папочкой ее можно открыть или закрыть. Можно создавать папку в папке - в общем все стандартно.

Создать новый корректирующий слой или слой-заливку.
Нажав на этот значет выпадет такое контекстное меню:
user posted image
Заливка чем бы то ни было - тут все просто и ясно сверху поверх ваших слоев появляется новый слой запролненый выбраным вам цветом(градиентом, узором). Все как с обычным слоем - можно менять режим наложения, прозрачность, создавать маску и т.д.

С помощью корректирующих слоев можно встроить коррекцию в слой, представляющий собой обычную маску. Когда слой является видимым, вы можете наблюдать, какую корректирующую настройку он выполняет. Но такая коррекция не влияет на исходное изображение. Вы видите коррекцию без ее окончательного применения. Можно даже создать несколько корректирующих слоев и наблюдать их совместное влияние. Можно также изменить параметры каждого слоя (дважды щелкнув на нем) и на ходу подстроить первоначальные установки. Действие нескольких корректирующих слоев окончательно применяется к документу в виде одной коррекции при объединении слоев. Такая коррекция обеспечивает лучшее качество и не портит данные изображения.
Я применила корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность", в частности сделала тонирование.
user posted image
Как видно на рисунке корректирующий слой можно применять не ко всему изображению, а к отдельным его участкам путем наложения маски. Двойной клик по иконке слоя позволить нам поменять параметры коррекции(откроется окошко коррекции). Так же к корректирующему слою можна применять различную степень прозрачности.

Режимы наложения слоя
Режимы наложения - одна из базовых вещей в Фотошопе, которая используется во многих инструментах и командах. Именно математика, примененная в режимах наложения сделала Фотошоп лидером работы с растровой графикой. Потом режимы наложения стали практически стандартом де-факто для графических приложений, использующих слои (к примеру Painter, Corel PhotoPaint, Fireworks и др.)

Все режимы наложения слоев кроме normal используют специальные формулы вычисления, результаты которых видны на изображении.

В качестве картинки наложения (т.е. верхнего слоя) используем такую:
user posted image
В качестве базовой картинки (т.е. нижний слой, цвет пикселей которого будем считать базовым) используем такую:
user posted image
Далее приводится результат наложения этих двух слоев в разных режимах.

Нормальный (Normal). Alt+Shift+N
user posted image
В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity), равным 100%, этот режим отображает каждый пиксель активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пикселя в активном слое усредняется композитным пикселем слоев, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity).
Этот режим принят по умолчанию

Растворение (Dissolve). Alt+Shift+I
Результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе кистью или аэрографом, а также при значении непрозрачности (Opacity) слоя меньше 100%.
Пример работы режима, если параметр (Opacity) верхнего слоя равен 100%.
user posted image

Пример работы режима, если параметр (Opacity) верхнего слоя равен 50%.
user posted image

Этот режим похож на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение. Иначе эффект можно описать как создание сухой текстуры, похожей на известковую, имеющую цвет слоя смешения.
_____________________________________________________________

Замена темным (Darken). Alt+Shift+K
Считывается цветовая информация в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирается более темный, он и становится результирующим. Т.е., если в этом режиме пиксели верхнего слоя темнее базовых, то они не изменяются, если светлее, то заменяются на пиксели нижнего слоя. По каналам результирующая картина складывается из наименее ярких значений пикселей по каждому каналу.
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
Режим Darken хорошо подходит для подчеркивания картинки верхнего слоя, как будто растворяющейся в нижнем.

Умножение (Multiply). Alt+Shift+M
Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение накладываемого цвета на значение базового цвета. Формула вычисления режима Multiply Z=(X*Y)/255, Где X - яркость пикселя верхнего слоя, Y - яркость пикселя нижнего слоя, Z - яркость результирующего пикселя. Яркость результата получается всегда меньше любого из взаимодействующих слоев. Режим похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов.
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
Режим Multiply вместе с регулировкой Opacity незаменим для создания всякого рода теней.

Затемнение основы (Color Burn). Alt+Shift+B
Основан на применении инструмента Burn, имитирующего переэкспозицию, по всему слою. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости. Соответственно, режим гораздо более интенсивен, особенно в тенях, чем Multiply. За счет этого результирующее изображение становится заметно насыщеннее по цвету. Режим Затемнение (Color Burn) порождает радикальный, высококонтрастный эффект.
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
Пригодится для создания насыщенных, сочных деталей в коллажах, имитации эффектов, прожигающих (Burn) изображение.

Линейное затемнение (Linear Burn) Alt+Shift+A
Просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным цветом, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму Линейное отбеливание (Linear Dodge).
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
____________________________________________________________

Замена светлым (Lighten). Alt+Shift+G
Режим, противоположный по действию режиму Darken. Считывается цветовая информация в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирается более светлый (по каждому каналу отдельно!), он и становится результирующим. Т.е., если в этом режиме пиксели верхнего слоя светлее базовых, то они не изменяются, если темнее, то заменяются на пиксели нижнего слоя. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселей по каждому каналу.
[img]http://www.art-gu.ru/texts/files/db.0009/7light.jpg[img]
Нейтральный цвет - черный, наложение белого дает белый.
Режим Lighten хорошо подходит для подчеркивания картинки верхнего слоя, как будто растворяющейся в нижнем.

Осветление (Screen). Alt+Shift+S
Режим противоположный Multiply. Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Формула вычисления режима Screen Z=255-(255-Х)*(255-Y)/255. Результирующий цвет всегда получается более светлым. Похож на просмотр слайдов с помощью двух слайдпроекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen.
user posted image
Нейтральный цвет - черный. Наложение белого цвета дает белый.
Режим Screen подходит для имитации свечения, проникающего в изображение нижнего слоя и различного вида бликов.

Осветление основы (Color Dodge). Alt+Shift+D
Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.
user posted image
Нейтральный цвет - черный, наложение белого дает белый.
Очень хорошо имитирует особо яркие вспышки типа молний и взрывов. Годится для совмещения с фоном контрастных изображений.

Линейное осветление (Linear Dodge) Alt+Shift+W
Просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn).
user posted image
Нейтральный цвет - черный, наложение белого дает белый.
_____________________________________________________________

Перекрытие (Overlay). Alt+Shift+O
Формула вычисления результирующего цвета зависит от различия яркости пикселей накладываемых слоев. Если яркость пикселей нижнего слоя выше, чем верхнего, то для этих пикселей включается режим Осветление (Screen), если же яркость пикселей нижнего слоя меньше, чем верхнего, то включается режим Умножение (Multiply). Благодаря данному режиму интенсивность базовых темных цветов в получаемом изображении увеличивается, а базовых светлых уменьшается. Накладываемые цвета перекрывают существующие пиксели, сохраняя свет и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая ему свою яркость или затененность.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.
Используется для усиления малоконтрастных деталей изображения, подчеркивания границ или градаций цветов.

Мягкий свет (Soft Light). Alt+Shift+F
Формула вычисления результирующего цвета зависит (только) от яркости пикселей накладываемого слоя. Если яркость пикселей выше, чем у 50% нейтрального серого, то для этих пикселей имитируется работа инструмента Осветлитель(Dodge), если же яркость пикселей ниже, чем у 50% нейтрального серого, то имитируется работа инструмента Затемнитель (Burn). В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Похож на полупрозрачный Overlay, имитирует освещение изображения мягким или рассеянным светом.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый. Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.
Режим Soft Light подходит для формирования заднего плана, когда нужно мягко вписать объект в фон, не перебивая передний план, к примеру, проступание объекта через слой облаков.

Жесткий свет (Hard Light). Alt+Shift+H
Режим наложения похожего действия, как и Soft Light, но сильнее. Режимы Overlay и Hard Light обратны друг другу. Т.е., если яркость пикселей накладываемого слоя (источник света) выше, чем у 50% нейтрального серого, то для этих пикселей включается режим Осветление (Screen), если же яркость пикселей ниже, чем у 50% нейтрального серого, то включается режим Умножение (Multiply). Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый. Наложение белого дает белый, наложение черного дает черный.
Классическое применение Hard Light - придание фону объема текстуры, имеющейся на накладываемом слое, позволяет также добавлять в изображение тени.

[color=#525252]Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay), Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - дают похожий результат. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселях слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселям, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселям активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) - это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light), который приводит к эффекту снижения контрастности.

Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать "равномерную" смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay), поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) - это самый удобный режим смешивания Photoshop, поэтому его разумно применять первым.

Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity), переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light).[/color]

Яркий свет (Vivid Light) Alt+Shift+V
Работа режима основана на осветлении или затемнении активного цвета путем увеличения или уменьшения его контрастности в зависимости от композитного цвета. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50% серый, то изображение будет осветляться, пропорционально уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50% серый, то изображение будет затемняться, пропорционально увеличивая свою контрастность.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.

Линейный свет (Linear Light) Alt+Shift+J
Работа режима основана на осветлении или затемнении активного цвета путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного цвета. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, пропорционально увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, пропорционально уменьшая свою яркость.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.

Точечный свет (Pin Light) Alt+Shift+Z
Заменяет цвет пикселей активного слоя в зависимости от их яркости (по сравнению с 50% серым), и в зависимости от цвета композитных пикселей. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то:
если активный пиксель темнее, чем композитный - то активный пиксель будет заменен базовым (композитным),
если активный пиксель светлее, чем композитный - то активный цвет станет результирующим;
Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее чем 50%-й серый, то:
если активный пиксель темнее, чем композитный - то активный цвет станет результирующим,
если активный пиксель светлее, чем композитный -то активный пиксель будет заменен базовым (композитным).
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.
Режим смешивания Точечный свет (Pin Light) является наиболее полезным для создания специфических эффектов.
___________________________________________________________

Разница (Difference). Alt+Shift+E
Работа режима основана на считывании цветовой информации в каждом канале и вычитании значений базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость. (По сути, используется модуль.) Формула режима Difference Z=/(X-Y)/
user posted image
Нейтральный цвет - черный. Наложение белого цвета дает инвертированное изображение базового слоя.
Если накладываемые слои не слишком темные или светлые и при этом достаточно насыщены, могут получиться интересные эффекты.

Исключение (Exclusion). Alt+Shift+X
Работает как режим Difference, но для темных пиксели слоя наложения результирующий цвет становится серым. Там же, где цвета наложения светлые, базовый цвет инвертируется в соответствующей степени. При этом создается эффект снижения контрастности. Получаются более мягкие эффекты, чем режим Difference.
user posted image
Нейтральный цвет - черный. Наложение белого цвета дает инвертированное изображение базового слоя.
______________________________________________________________

Цветовой тон (Hue). Alt+Shift+U
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения цветового тона (H, Hue) пикселей активного слоя и берет значения насыщенности и яркости базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Может использоваться при тонировании отражений и бликов на металлических предметах.

Насыщенность (Saturation). Alt+Shift+T
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения насыщенности (S, Saturation) пикселей активного слоя и берет значения цветового тона и яркости базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Если цвет наложения белый, серый или черный, то происходит преобразование цветных пикселей базового слоя в градации серого.
Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Может использоваться для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения, или для прорисовки сложных бликов.

Цветность (Color). Alt+Shift+C
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения цветового тона и насыщенности (H+S, Hue+Saturation) пикселей активного слоя и берет значение яркости базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Незаменим при раскрашивании фонового изображения в определенные цвета, расположенные на верхнем слое (т.е. используется активный слой для тонирования фона).

Свечение (Luminosity) Alt+Shift+Y
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения яркости (L, Luminosity) пикселей активного слоя и берет значение цветового тона и насыщенности базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Наложение белого дает белый, наложение черного дает черный.
Незаменим при обработке изображений, когда качество яркостной и цветовых составляющих изображений различно и их надо лучшим образом скомбинировать. Может использоваться для тонирования активного слоя фоном.

Категория: Фотошоп уроки | Добавил: ZZolotko (11.11.2009)
Просмотров: 1786 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz