Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 | |  |
|
Два приёма быстрой ретуши проблемных портретов в Фотошопе
Хорошо, когда на фото кожа лица чистая и
гладкая как попка младенца. Но в жизни, к сожалению, очень часто бывает
совсем по другому. А иногда и сложные случаи попадаются. И тогда ретушёр
берет в руки Healing brush, Clone stamp, Patch tool и начинает долго и
кропотливо, шаг за шагом, вычищать все дефекты. Я хочу рассказать о двух
приёмах, которые помогут львиную долю кропотливой ручной работы
заменить несколькими не очень сложными манипуляциями. Мой урок - это не
описание всего процесса ретуши "от и до", это всего лишь небольшая
подсказка - как сократить объем ручной работы. Кроме того,
предполагается, что пользователь уверенно владеет основами работы в
Photoshop и знает как проделать ту или иную операцию.
Итак
начнем. Возьмем для примера следующий исходник:

Однако,
много работы для Clone stamp. Но, лень - двигатель прогресса, и почему
бы применить принцип "тот, кто нам мешает - тот нам поможет". В
исходнике есть информация о расположении, размере и т.д. дефектов,
осталось только эту информацию выделить и правильно применить.
Прием
первый: избавляемся от чёрных точек. Шаг первый - нужно получить
изображение, где чистая кожа заменится белым цветом, а на месте черных
точек будут черные пятна чуть большего чем точки размера и с чуть
размытыми краями. У меня получилось вот так:

ЭТО
я получил при помощи фильтра "Stylize -> Glowing edges" на
черно-белой копии исходника. Результат работы фильтра я инвертировал и
довёл до нужного состояния при помощи "Curves". Еще можно для работы
взять не копию исходника, а копию канала, в котором черные точки
выделены наиболее ярко. Я взял красный канал. Шаг второй - делаем
копию слоя исходника и прикручиваем к ней то, что у нас получилось на
шаге первом как маску слоя. Отдельно взятый слой должен выглядеть
так:

Черных
точек нет. Но нет и изображения в тех местах где они находились. Теперь
сделаем еще одну копию слоя исходника, поместим ее ниже нашего слоя с
"дырками", и сдвинем на несколько пикселей в сторону. "Дырки" в верхнем
слое закроются участками чистой кожи с нижнего. Вот так:

Ну
вот, теперь у нас нет черных точек, всё чисто, но с глазами, волосами и
остальной картинкой что-то не то, вам не кажется? А посему: Шаг
третий - два верхних слоя (с маской и со сдвигом) объединим в одну
группу (выделим оба и Layers -> Group layers). И скроем всю группу
маской слоя (Layer -> Layer mask -> Hide all). А теперь на черной
маске слоя группы пробежимся мягкой крупной белой кистью по местам
скоплений черных точек. Все! "Легким движением руки" © мы вычистили
большинство чёрных точек:

Благодарность
за описанный прием высказываем уважаемой Кэтрин Айсман, у которой я
взял прием со сдвигом слоев и Михаилу Сергеенко - автору статьи
"Повышение резкости фотографий" у которого я позаимствовал идею создания
маски слоя при помощи фильтра "Glowin edges". Ну и вашему покорному
слуге, которому стукнула в голову идея эти приемы объединить и направить
в нужное русло. Но, вернемся к нашей картинке. Чёрные точки
вычищены, но все же, не нравится нам как выглядит наша кожа.

Прием
второй: разглаживаем кожу. Всем известен прием "High pass + Overlay"
при помощи которого можно повысить резкость или локальный контраст в
зависимости от радиуса High pass. Пойдём дальше - если можно повысить,
то можно и понизить. Сливаем то, что у нас получилось после применения
первого приема в один слой и делаем его копию. Теперь инвертируем ее в
негатив и меняем режим наложения на "Overlay":

Дальше
применим к этому слою фильтр "High pass", при этом значение радиуса
медленно крутим от меньшего значения к большему, пока не пропадут все
дефекты кожи:

Кожа
гладкая как у манекена, совсем без текстуры, что тоже не есть хорошо.
Как быть? Попробуем вернуть текстуру, применив к этому же слою фильтр
"Gaussian blur". Как и в предыдущем случае, медленно крутим значение
радиуса от меньшего к большему, пока не проявится текстура кожи, но не
доходя до того значения, при котором вылезут обратно и все крупные
дефекты:

Уже
лучше, не правда ли? Только с картинкой в целом опять что-то не то. Не
нужно, чтобы полученный эффект затрагивал что-то кроме кожи. Последний
штрих - пойдем проторенным путем. Прячем слой под чёрную маску и
проявляем чистую кожу мягкой белой кистью только там где надо:

Ну
вот у нас и получилась неплохая заготовка для дальнейшей ручной
обработки. Осталось ее, как в бородатом анекдоте, "обработать
напильником". Что вам, уважаемые пользователи фотошопа, предоставляю
сделать самостоятельно.
Автор: pluto777
Источник: http://art-gorodok.ru/publ/dva_prijoma_bystroj_retushi_problemnykh_portretov_v_fotoshope/3-1-0-361 |
Категория: Фотошоп уроки | Добавил: ZZolotko (16.06.2010)
|
Просмотров: 901
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Вход на сайт |
|
 |
Поиск |
|
 |
|