Эта
памятка должна помочь начинающему изучать Фотошоп (Photoshop) подготовить снимок для публикации в
Интернете, а также довести его до уровня, принятого в современной цифровой
обработке. Почему именно Фотошоп? Потому что в мире нет даже отдаленного аналога
этой замечательной и, не побоюсь этого слова, уникальной программы. Знание Фотошопа сейчас требуется любому фотографу, если он желает
добиться неплохих результатов.
Цель памятки -
освоить минимум команд Фотошопа в минимальные
сроки. Какой Фотошоп
использовать? Специалисты (и я с ними полностью
согласен), как правило, рекомендуют оригинальный англоязычный вариант.
Не пытайтесь
сразу вникнуть во все команды Фотошопа. Неблагодарное занятие, которое ничего, кроме как утомления
и отрицательного отношения к хорошей программе, у вас не вызовет. Для
начала вполне достаточно следующих команд:
Работа с файлами
File –> Open - открыть существующий файл (см. рисунок
1). Удобно использовать быстрый
вызов, нажав две клавиши: Ctrl+O (данная нотация означает нажатие клавиши
Ctrl и, не отпуская её, – клавиши O).
Буквы для быстрого вызова
команд набираются на латинском регистре.
File -> Save (Ctrl+S) – или Save As (Shift+Ctrl+S) - сохранить файл. Даже если вы
открыли файл в JPEG-формате
(полученный, к примеру, из цифровой
камеры), сохраните его в другом формате (например, PSD, TIF или BMP) командой Save As. Дело в том, что при
каждом сохранении в JPEG-формате
качество изображения в той или иной степени ухудшается. Если вы проделаете
несколько открытий и сохранений в JPEG-формате подряд, то качество может ухудшиться необратимым
образом.
File –> Save for Web (Alt+Shift+Ctrl+S) – сохранить для публикации в
Интернете. Выполняйте эту процедуру после
получения окончательного результата. Как правило, выбирается JPEG – формат. Размер
результирующего файла, сжимаемого по специальному алгоритму, зависит от
коэффициента качества (параметр quality). Чем выше
качество, тем больше размер файла. На практике коэффициент 40-60 часто
дает вполне приемлемые результаты. В
любом случае надо визуально оценить качество появляющегося при этом в окне JPEG-изображения.
Рис.1
Рис.2
Рис.3 Рис.4
Работа с изображениями
Кадрирование.
В палитре Tools выберите Crop Tool (Shift+С) (рис.2). Если
палитра Tools отсутствует на экране, зайдите в режим Window и включите
Tools (рис.3). Двигая
указатель мыши с нажатой левой кнопкой по изображению, выберите требуемый
участок. После того, как отпустите левую кнопку, фиксируется прямоугольник,
границы которого можно изменить, двигая мышью с нажатой левой кнопкой, поместив
ее указатель в маркеры (небольшие квадратики в центре его сторон). Для
получения окончательного результата нажмите клавишу Enter. Отказ - клавиша Esc.
Levels (Image –> Adjustments
–> Levels) (Ctrl+L) (рисунок 4) –
очень важная команда. Редкий снимок может
обойтись без нее. Поэкспериментируйте с Auto Levels, Auto Contrast и
Auto Color. Вполне возможно, что
вас устроят автоматические режимы. Для более тонкой настройки уровни (Levels) необходимо настраивать вручную, что демонстрируется на
примере фотографии реки Свислочь в городе Минске:
Фотография до обработки командой Levels
Фотография
после обработки командой Levels
На
верхнем снимке – фото до обработки с соответствующей гистограммой. Красные
стрелки (нарисованы мной) указывают направления, по которым необходимо сдвинуть бегунки (передвигаются мышью при нажатой левой кнопкe).
После перемещения бегунков нажмите кнопку OK. На нижнем снимке –
результат после перемещения бегунков. Расширился диапазон яркости, изображение стало более сочным.
Результаты
действия команд Auto Levels
и Auto Contrast, соответственно:
Auto Levels Auto Contrast
Image –> Image size - размер изображения. Команда обычно применяется для
уменьшения размера изображения, а также при печати. Следует помнить, что физический размер изображения определяется
количеством пикселей (Pixel Dimensions).
Для физического уменьшения изображения
необходимо изменять его длину или высоту в пикселях. При этом надо следить, чтобы Constrain Proportions и
Resample Image
были включены, как показано далее:
Параметр Document Size определяет
размер изображения при печати на бумажных носителях. Eсли
требуется изменить размер документа, необходимо отключить Resample Image.
Яркость
и контраст изображения проще всего изменяются перемещением бегунков в
команде Brightness/Contrast ( Image –> Adjustments –> Brightness/Contrast).
Clone Stamp Tool (Shift+S) – незаменимая команда ретуширования.
Принцип работы – на область, которая мешает, наносится какая-либо другая подходящая область. Caps Lock отключена. Подведите появляющийся в этой команде при
нажатой клавише Alt кружок (в
зависимости от выбранной кисти может появиться и другая фигурка) к участку,
который хотите клонировать, и нажмите
левую кнопку мыши. Клавишу Alt и кнопку мыши отпустите. Движением мыши
переместите кружок к области, которую надо заменить, и опять нажмите левую
кнопку мыши. Готово! Обратите внимание, что при последующем перемещении мыши с
нажатой левой кнопкой клонируется вся
область вокруг первоначально выбранной исходной точки. Инструмент Brush (кисть), появляющийся при использовании данной
команды в верхней части экрана, определяет размер клонируемой области. Поэкспериментируйте с размером кисти и ее
формой. Обычно используется круглая кисть с размытыми краями
(Soft round), но в Фотошопе имеются
самые различные ее варианты.
Палитра History. Уникальная возможность в графическом
редакторе – в Фотошопе имеется откат к предыдущим состояниям. Если палитра
отсутствует на экране – поместите ее аналогично палитре Tools.
Выделение части
изображения - чаще всего я использую Poligonal Lasso Tool
(Shift+L). Последовательными нажатиями левой
кнопки мыши выделяется требуемый контур, с которым впоследствии можно выполнять
различные действия. Так, например, можно
увеличить яркость лица человека, находящегося в тени. Ctrl+D отменяет
выделение.
Перемещение - MoVe Tool (Shift+V).
Масштаб
- Ctrl+плюс – увеличить, Ctrl+минус –
уменьшить.
·
И несколько небольших, но очень удобных
команд (не только для Фотошопа):
Ctrl+C (copy) – копировать выделенную область в
буфер;
Ctrl+V (insert)–
вставить из буфера.
Источник: http://www.babinets.com/photoshop.html |