Меня часто спрашивают о процессе обработке фотографий. Я
подумал, что буду использовать свое любимое фото и покажу, как я ее
переделал из обычного снимка в фото для публичной демонстрации.

С множеством инструментов существуют разные способы для
выполнения одинаковой задачи. Я нашел набор способов, которые хорошо
работают при преобразовании фото, которое не имеет хорошего освещения
или снято в неудачное время суток. Возможно, у вас также есть свои
методы для выполнения тех же задач, на это я могу вам сказать: «Храните
надежду». И «Удивительно!».
На самом деле, мне не нравится писать уроки, так как мои
предположения обычно неправильные. В этом случае, я пишу достаточно
доходчивые уроки, но после их демонстрации другу, приходится все
переписывать с добавлением большего количества скриншотов и с более
подробным описанием шагов. Данный урок не для новичков фотошопа. Это
продвинутый урок, но я надеюсь, он вас не разочарует и не введет в
заблуждение.
Мои предположения:
- У вас есть фотошоп и у вас есть знания и понятия о панелях. В частности, панели слоев (Layer Palette). На данной панели, внизу, есть несколько кнопок. Я буду ссылаться на две: 1) Новый слой/Дублировать слой (The New Layer/Duplicate Layer) и 2) кнопка Корректирующий слой (Adjustment Layer).

Когда я буду иметь ввиду дублирование слоев, это
означает, что вы выберете иконку слоя, который хотите продублировать и
перетащите ее на кнопку Новый слой (The New Layer)
(кнопка 1 на рисунке вверху). Данное действие продублирует слой и
расположит его над слоем, на котором вы кликнули и перетащили для
дублирования. Либо просто можете нажать сочетание клавиш Ctrl + J.
- У вас есть фото, которое вы хотите настроить.
- Вы не боитесь экспериментировать с различными параметрами и ползунками.
Шаг 1. Снимаем фото
Я могу слоняться с настройками камеры, но я хочу
запечатлеть свое видение в голове насколько можно реальнее, когда я
процессе работы. Я могу думать о последующей обработке, но это бывает
редко. Я обычно предвосхищаю то, что хочу, делаю снимок и двигаюсь
дальше. Это не всегда самый хороший способ, но это именно тот метод при
помощи которого получился данный урок.
Вот наш исходный снимок:

Шаг 2. Время фотошопа
Я всегда сохраняю слой оригинального (начального)
изображения нетронутым внизу набора слоев на панели слоев (Layer
Palette). Поэтому первое, что я делаю, это выбираю слой с оригиналом и
перетаскиваю его на кнопку новый слой (New Layer). Данное действие
создает слой одного и того же изображения, который я могу редактировать
и вселяет уверенность, что если пойдет что то не так, всегда можно
безболезненно вернутся к оригиналу. После этого панель слоев выглядит
так:

Данное фото имеет много плоского света и у него совсем
нет настроения. Мне нравится низкий угол, и из шести снимков, которые я
сделал, этот вариант самый многообещающий. Эта не привлекательно
длинная трава отвлекает. При помощи инструмента
Штамп (Clone Stamp Tool) избавимся от нее. После нескольких часов кропотливой работы с этим инструментом, пришло время применить Фильтр - Резкость - Контурная резкость (Unsharp Mask):

Это абсолютно субъективная вещь. Используйте три
ползунка, чтобы придать резкости изображению, но не превращайте
изображение в фото, сделанного цифровой камерой примерно 1997 года.
Которое будет выглядеть по меньшей степени не красиво. Избегайте этого.
Значения, которые вы применяете, зависят от разрешения изображения и
степени резкости, которую вы хотите получить:

И вот:

Заметьте, поскольку это скриншот большого изображения,
то вы не увидите большой разницы между оригиналом и этим фото; когда вы
будете работать сами, вы увидите резкое различие, которое поменяет вам
взгляд на фото.
Шаг 3. Время размытия
Изображение все еще плоское с незначительным контрастом.
Давайте возьмем слой, на котором мы работаем и продублируем его,
выбрав его и перетащив на кнопку новый слой (New Layer). Данное
действие создаст новый слой и разместит его на само верху на панели
слоев (Layers Palette):

Примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur):


Вы захотите менять настройки, основываясь на размере
оригинала изображения. Чем больше изображение, тем выше размытие вы
можете применять. Наше изображение выглядит так:

Терпение. Поменяем режим наложения (blend mode) этого слоя на Умножение (Multiply), кликнув на выпадающем меню со словом Нормальный (Normal) и выбрав Умножение (Multiply):

Все же немного темновато:

Не паникуйте. Установите непрозрачность (Opacity) слоя на 33%. Данная опция находится в верхней части панели слоев (Layer Palette) справа:

Все еще темное, но мы продолжим:

Шаг 4. Делаем маску
Настал момент, когда мы переведем изображение в
четвертое измерение. Маскирование может быть сложным процессом и
потребует некоторого времени, чтобы привыкнуть и понять, как на нас
работают слои. Представьте, что слои выглядят, как сэндвич. Слой,
который мы будем маскировать – это сыр в нашем сэндвиче. Мы будем
превращать этот слой сыра в Швейцарский сыр. Будем использовать маску
для проделывания дыр в изображении, что позволит нам увидеть, что там
под ним.
Данный шаг будет работать с затемнением изображения и
потребует слой для маскирования и рисования на замаскированной части
слоя. Для этого продублируйте размытый слой (я назвал его «blur») и примените маску слоя (Layer Mask) к этому новому слою, выбрав в главном меню Слой - Добавить маску слоя - Показать все (Reveal All):

На панели слоев (Layer Palette) появится иконка маски рядом с иконкой изображения:

Этот сркиншот панели слоев я сделал после того, как поработал кистью. Вот такой:

Прежде чем приступить к закрашиванию, убедитесь, что на
панели слоев (Layer Palette) выбрана иконка маски. Важно: Маски
рисуются в полутонах, поэтому я обычно использую кисть черного цвета,
различные значения потока (flow rate) и размеры кисти для маскирования.
В нашем случае, я закрасил здание и гидрант. Вы заметите, что маска
легла на темный слой, который мы только что создали и открыла нижний
более светлый слой:

Шаг 5. Сохраним драму
Мы начали делать изображение более драматично выглядящим. Теперь нам необходимо поработать с Цветами (Colors), Кривыми (Curves) и Уровнями (Levels). Будем использовать корректирующие слои (Adjustment Layers) – лучшие друзья такой работы. Кнопка
Корректирующие слои (Adjustment Layers) находится внизу панели слоев (Layers Palette):

Как вы видите, там много различных опций. Мы начнем с Выборочной коррекции цвета (Selective Color), так как я хочу прибавить желтого и красного цветов:

Пока еще не совсем то, что нужно, но уже ближе. Вам
необязательно видеть какие параметры я применил, вы можете сами сделать,
так как нравится. Помните слой этот – не деструктивный. Поэтому
экспериментируйте. По окончанию, панель слоев (Layers Palette) имеет
следующий вид:

Необходимо повысить контрастность, для этого мне нравится использовать уровни (Levels), так как я могу контролировать черный цвет, белый и промежуточные тона с большей точностью чем при помощи яркость/контрастность (Brightness/Contrast). Добавим еще один корректирующий слой (Adjustment Layer), нажав кнопку на панели слоев (Layer Palette) и выберем уровни (Levels). Вы также можете применить свои настройки. После этого панель слоев (Layer Palette) выглядит так:

Вот что это нам дает:

Шаг 6. Последние штрихи
Работа почти готова. Добавим света на гидрант и немного виньетки. Будем использовать Эффект освещения (Lighting Effects).
Выберем
размытый слой, который не замаскирован и продублируем его. Слой
называется «blur». Перетащите его на кнопку новый слой/дублировать слой
(Layer/Duplicate Layer). Вот как выглядит после этого панель слоев
(Layers Palette):

Затем, выберем слой и применим эффект освещения (Lighting Effects):

Вот параметры, которые я применил:

Установите режим наложения (blend mode) слоя на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность (Opacity) на 33%:

Почти все. Добавим немного общего освещения. Будем использовать Кривые (Curves). Создадим новый корректирующий слой (Adjustment Layer), кликнем на иконке, на панели слоев (Layers Palette) и выберем Кривые (Curves).
Простая настройка осветлит наше изображение и выделит некоторые
достопримечательности. Панель слоев (Layer Palette) выглядит так:


Упс! Готово!
Перевод урока: Игорь Арония
Оригинал урока находится здесь.