Приветствую всех заглянувших! Рада представить Вам авторский урок по моей
одноименной работе:
Идея создать такой образ
посетила меня спонтанно, совершенно незапланировано, при очередном
пересмотре моих студийных фотографий. Возникла мысль создать имитацию
живописного портрета, который почти дорисован, но еще в процессе, и
одной из важных деталей работы должна стать рука самого художника, того
единственного, который рисует меня и по сей день. Для начала, мне
захотелось изменить практически все в исходной фотографии. Вот такой она
была изначально:

Пришло на ум создать теплый,
светлый образ музы художника, которая будет пахнуть свежестью и
весенними цветами. Посему я задумала изобразить что-то
цветочно-фантастическое на голове у музы. Для этого я по возможности
максимально высветлила исходное фото, темные места фона полностью
стерла, так, чтобы остались практически только основные линии фигуры, и
распечатала это на самом что ни на есть простом черно-белом принтере.
Мне это нужно было для ориентира при формировании карандашного наброска
моих цветов, который я и выполнила прямо поверх распечатки, после чего
заново отсканировала, вот так:
Затем я поместила
отсканированный набросок поверх фото-исходника, задав для него режим
слоя Lighten с прозрачностью 50%. По мере работы я попеременно то
включала, то отключала набросок, чтобы контролировать истинный результат
дальнейшей ретуши фото. Избавление от различных нежелательных
артефактов чаще всего на этом этапе осуществляла заплаткой (инструмент
Patch Tool).
Параллельно вышеуказанным
приготовлениям на отдельном листе бумаги я выполнила карандашный эскиз
тела музы от плеча и ниже, детализовав и заштриховав его. Вот, что у
меня получилось после сканирования:

Отложив на время карандашную
часть работы, я вернулась к обработке фото. Поскольку моей задумке
требовался светлый фон, я аккуратно ломанным лассо (инструмент Polygonal
Lasso) выделила только фигуру с радиусом размытия выделения в 1-2
пикселя. Затем инвертировала выделение (меню Select – Invert или Ctrl+D)
и очистила выделенное (меню Edit - Clear), т.е. отделенный от фигуры
фон. Выделять что-либо подобного плана также удобно инструментом Pen
Tool в режиме Path (в панели инструмента вверху вторая кнопка по счету),
после построения формы щелкнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав
пункт «Make Selection…», где в появившемся окне также можно задать
радиус размытия контуров выделения, в результате чего форма
преобразуется в соответствующее выделение. Убрав все лишнее на
фотографии, мы начинаем на новом слое поверх фото потихоньку выполнять
ручные подрисовки всего необходимого, предварительно выбрав основную
цветовую гамму. Для начала я набросала одним цветом расположение
лепестков большого цветка на голове согласно первоначальному
карандашному наброску, затем грубое расположение будущих локонов волос,
чтобы оценить, гармонично ли это будет выглядеть все вместе. Затем мне
захотелось сделать музе волшебно-фантастические глаза, для чего я
создала еще один слой над фото и тонкой жесткой кистью (3-5 пикселей)
нарисовала разноцветную радужку глаз, при необходимости подправляя
рисованные линии таким же тонким пальчиком (Smudge Tool: mode – normal,
strength – 71%) и наводя резкость инструментом Sharpen Tool. Слою с
готовой нарисованной радужкой я задала режим Overlay: opacity – 100%,
затем продублировала его (пункт меню Duplicate Layer…) и установила
дубликату слоя режим Lighten: opacity – 85%.


Теперь прежде, чем начинать
избавляться от остатков платья, которые явно выпадали из образа , мне
необходимо было гармонично внедрить в картину заготовленный карандашный
эскиз туловища. Трансформируя и подгоняя слой эскиза к фото, я в итоге
нашла ему подходящее расположение, после чего задала ему режим
смешивания Luminosity: opacity – 100%, подкорректировала его
насыщенность и оттенки. Затем я создаю новый слой, располагающийся
под слоем карандашного эскиза туловища и над слоем фото. На нем я
старательно и не спеша соответствующими тонами мягкими средними
полупрозрачными кистями отрисовываю шею, грудную клетку, плечо, кисти
рук, затем отрабатываю мелкие детали на лице, пальцы, ногти, меняю
помаду на губах, подвожу реснички тонкими 1-3-х пиксельными твердыми
полупрозрачными кистями. Чтобы переход цветного тела в карандаш был
органичным, чередую кисти с мягким полупрозрачным ластиком.

Когда лицо и туловище приняли
более-менее приемлемый вид, я принялась за фантазийную часть работы.
Тонкими твердыми кистями накидала полутона, рефлексы и тени на цветах и
листьях, наметила положение мотылька. К тому времени первоначальный
карандашный набросок цветочной композиции на голове музы мне уже был не
нужен, посему я скрыла его, выключив «глазик» на соответствующем слое в
панели слоев.
Теперь, чтобы увидеть композицию
в целом, необходимо было наметить положение руки художника. Рука
предполагалась рисующей кистью одну из деталей картины. Для начала я
ломанным лассо с радиусом размытия 1-2 пикселя опять же на отдельном
слое поверх видимых предыдущих выделила соответствующую область и залила
тоном, близким к цвету кожи, после чего более светлым тоном
приблизительно накидала конфигурацию деталей кисти руки и более темным
оттенком ручку кисточки, вот так:

А далее следует часть работы,
требующая наибольшего терпения и старания – вырисовка и облагораживание
мелких деталей цветочной композиции и руки художника. Чередуем
инструменты кистей (варьируя их прозрачность и диаметр), тонкого
пальчика, тонкого же ластика, осветления и выжигания. Для отрисовки
волос используем кисть из нескольких точек разного диаметра, для
облагораживания - пальчик из такой же кисти, а также одиночный 3-х
пиксельный. Для имитации кожи на руке художника используется
точечно-штриховая кисть (на самом деле можно использовать несколько
похожих кистей из стандартного набора редактора: №№ 39, 24, 27, к
примеру, увеличив при этом параметр Space (галочка есть) в свойствах
кистей - Brush Preset - Brush Tip Shape - ориентировочно до 100 %),
которой аккуратно наносим мазки в полупрозрачном режиме (opacity –
20-30%, flow – 50%) попеременно более светлыми и темными относительно
основного цвета тонами. В процессе работы над деталями время от
времени я возвращаюсь к фону и набрасываю мягкими полупрозрачными
кистями цветные волны, иногда перевожу кисти в режимы Color Dodge и
Color Burn для осветления или затемнения участков соответственно, иногда
использую для получения некой фактурности точечно-штриховые кисти из
стандартного набора редактора.


Постепенно результат начинает
приобретать конечный вид. Окидываем взглядом работу в целом:
корректируем насыщенность и тона по слоям, контраст, добавляем падающие
об объектов тени (тень от большого цветка я сформировала дублированием
его слоя с последующим затемнением нижнего дубликата до темного ровного
тона, его соответствующей трансформацией и переведением в режим
смешивания Darken: opacity – 70%; для тени от руки художника – режим
смешивания слоя Color: opacity – 50 %). Инструментами Dodge Tool и Burn
Tool корректируем в соответствии с выбранным положением источника света
освещенные и теневые части картины по слоям изображения. И, наконец,
общая цветовая подгонка: поверх всех слоев создаем новый и заливаем его
насыщенным коричневым (в моем случае) тоном, задаем для него режим
смешивания Lighten: opacity – 25%, при необходимости регулируем тон
корректирующего слоя кривыми (меню Image-Adjustments-Curves); мягко
подтираем ластиком содержимое корректирующего слоя в месте расположения
руки художника, так как рука должна выглядеть максимально объемной по
отношению к остальному изображению. Ведь изображение – нарисованная этой
рукой картина…

Удачного Вам творчества, и пусть
красивое всегда радует наши глаза!
Автор: Vilenchik
Источник: http://art-gorodok.ru/publ/kollazh_on_menja_narisoval_v_fotoshope/8-1-0-321 |