Наличие планшета существенно
ускоряет процесс, но можно и без него. Берем некое изображение. Я
взяла не слишком убитое и старое, чтобы не возиться с ретушью.
Теперь смотрим на наше фото и
пытаемся понять, где и при каком освещение оно было сделано. От этого
будут зависеть все цвета. Это фото, вероятно, было сделано на улице,
днем, в солнечную погоду. Девочка довольно темноволосая, рубашка
близка к белому цвету, свитер темнее. Теперь ищем цветные фото с
похожим освещением и нужными цветами. Я нашла два изображения: девочку
на пирсе (для цвета кожи) и девушку (для цвета волос).
Краткая справка по светотени (за
более подробной инфой обращаться в книжки по живописи и
специализированные учебные заведения). Возьмем некий удобный для
изучения предмет, а именно белый шарик. Когда свет падает на объект,
то образуется свет, тень, рефлекс и падающая тень. Обратите внимание,
что края не являются самыми темными или светлыми областями объекта.

На
телах более сложной формы это не так заметно, но все же прослеживается.
По сути, информация о светотени уже есть на нашем фото, наша задача
грамотно воспользоваться этим. Свет имеет некий оттенок. Дневной
свет и свет люминесцентных ламп – холодный, а свет от лампы накаливания
теплый, желтоватый. От цвета источника освещения меняется цвет теней.
При холодном цвете, тени теплые и наоборот. Возьмем тот же шарик,
подсвеченный с двух сторон. Обратите внимание на цвета света и тени.
Итак, вернемся к нашим баранам,
т.е. к фото. Красить мы будем, создавая новый слой и меняя режим
наложения на color. У этого метода есть один большой недостаток.
Как можно видеть окрашиваются
только серые области, а черные и белые остаются не закрашенными. Чтобы
избежать этого перейдем в режим lab (image – mode – lab)
Получаем совсем другой результат
(для объяснения сего феномена курить труды Маргулиса). Итак, берем
наше фото, переходим в режим lab, создаем новый слой с режимом наложения
color. Выбираем большую кисть с мягкими краями и пипеткой берем
основные цвета с найденных фоток и переносим их на изображение.
Теперь работаем с кожей. Ставим
прозрачность кисти на 50% и делаем светлые участки более холодными, а
тени теплыми. Цвета продолжаем брать с фото.
Дальше не спеша копируем цвета с
фото, обращая внимание на область вокруг глаз, нос, щеки, румянец.
Постепенно прорабатываем все
фото по тому же принципу.

Теперь
можно скопировать слой, на котором мы работаем, и поменять режим
наложения на overlay, а прозрачность на 10-30 %. Можно добавить слой с
режимом multiply, в общем, поэкспериментировать. Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО
сливаем все слои (shift + ctrl + E) и возвращаемся в rgb (image – mode –
rgb color).

Создаем
новый слой color. Продолжаем прорабатывать детали, включаем
воображение.

Еще
немного экспериментов с наложением слоев.

Добавляем
бликов. Каждый предмет отбрасывает свой цвет на соседние, то есть белая
футболка рядом со свитером чуть желтовата, а свитер чуть холоднее
основного цвета. Блики от свитера попадают и на лицо. Это почти
незаметно, но добавляет реалистичности.

Собственно,
продолжать до полного морального удовлетворения. Успехов! P.S. о
существование специального фильтра для покраски я знаю, но так веселее
Автор:
sigel
Источник: http://art-gorodok.ru/publ/perevodim_cherno_beloe_foto_v_cvetnoe_v_fotoshope/3-1-0-301 |