В этом уроке я покажу как можно вырезать сложные объекты такие как
деревья, волосы, шерсть до мельчайших деталей из фото, на примере
дерева, используя каналы (Channels)
и уровни (Levels).
Для начала откроем исходный файл в Фотошоп:
1. Балансировка Каналов (Chanels)
Перейдите на палитру Channels,
там Вы увидите 3 канала, соттветсвующие палитре RGB (Red,
Green и Blue). Белое на
канале означет, что цвет присутствует (255), черный - отсутсвует (0).
Найдите канал с высоким контрастов краев дерева, его и будем
использовать для Alpha канала.
Т.к. небо у нас голубое, Синий (Blue
Channel) канал будем использовать для создания маски.
Нажмите Ctrl+3, чтобы
перейти на канал Blue:
Здесь Вы видите, что часть ствола светлее, чем другие части
дерева. Поскольку мы будем применять маску, нам нужно чтобы область неба
стала белой, а на стволе исчезли светлые места, иначе они будут
прозрачными. Т.к. цвет коры имеет красный оттенок, то задействуем также
красный канал.
a) Сделайте копию Blue Channel, перетащив его на иконку New channel (
).
Дважды кликните по новому каналу и переименуйте его в Tree Alpha.
b) Создайте копию Red Channel, и убедитесь что он выбран
(Ctrl+5).
c) Отрегулируйте Red copy канал: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:50 / 0.85 / 222.
Идея заключается в том, чтобы изолировать регионы коры, которые
слишком светлые в голубом канале.
d) Перетащите Red copy канал на иконкуLoad
channel as selection (
).
e) Кликните по каналу Tree Alpha и нажмите Ctrl+H, для того, чтобы скрыть
выделение и мы могли видеть, что происходит.
f) Теперь затемним участки
коры дерева Image > Adjustments >
Levels... (Ctrl+L).
Введите такие значения для Input
Levels:120 / 1.2 / 255.
Теперь сделаем так, чтобы небо у нас было абсолютно белым для
прозрачности, а тени - черными, для непрохрачности. Для этого:
g) Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение.
h) Настройте уровни для
канала Tree Alpha: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L).Теперь медленно потяните за
белый ползунок, пока область неба не станет белой, затем за черный -
пока все детали дерева не станут черными. Я установил такие значения: Input Levels:30 / 1 / 145.
Возможно, Вам понадобится для этого несколько попыток, пока найдете
верные значения.
i) Инвертируйте канал Tree Alpha (Ctrl+I), теперь дерево у нас белое, а небо - черное.
2. Применяем Маску.
a) Перетащите канал Tree Alpha на иконку "Load channel as selection" (
)
b) Перейдите на палитру слоев
и сделайте копию фонового изображения. Сделайте двойной клик по имени
нового слоя и переименуйте его в Tree.
c) Кликните по "Add layer mask" (
) на палитре слоев, чтобы добавить выделение
как маску к слою Tree.
d) Скройте или удалите
фоновое изображение.
e) Кликните по маленькой
черно-белой иконке на слое Tree
(по Маске), чтобы отредактировать ее.
Изолируйте ствол дерева от остатков грунда вокруг. Для этого
используйте инструмент Brush Toll (B)
(
), чтобы сделать грунт прозрачным, для этого
установите черный цвет для кисти и закрасьте его.
3. Настройка краев.
a) Создайте новый слой (
), перетащите его под слой с деревом и вставьте
новый фон, вот такой у меня:

Если дерево было вырезано со светлого неба и вставлено в другую
сцену с темным фоном, то возможно, что у Вас будут светлыми края, как в
нашем случае.
Я покажу два способа как это можно исправить.
Способ 1: Настройка уровней Маски
Кликните по маске слоя Tree,
затем идем в Image > Adjustments
> Levels... (Ctrl+L) и
сокращаем количество теней в маске, выставив такие парметры для Input Levels: 120 / 1.2 / 255. При таком методе мы
потеряем много деталей в краях и тонких ветвях дерева, не используйте
этот метод на этом изображении, хотя он может оказаться очень полезным
для других.
Способ 2: Затемнение краев Лучший способ убрать светящиеся края
- это затемнить их .
a) Зажмите Ctrl и кликните по иконке маски слоя Tree, чтобы загрузить выделение
дерева.
b) Уменьште выделение на 1 пиксель, для этого идем в Select > Modify > Contract... 1 pixel
c) Инвертируйте выделение Ctrl+Shift+I
d) Создайте слой настройки Curves, нажав на "Create new fill or adjustment layer" (
) внизу на палитре слоев и выбрав Curves... Потяните за нижнюю часть
кривой вниз и нажмите Ок.
e) Удерживая Alt поместите курсор между слоями Curves и Tree, пока курсор не сменится таким значком
и сделайте клик левой кнопкой мыши, таким
образом мы создадим Clipping mask
и слой Curves будет
действителен только для слоя Tree.
В Clipping mask нижний слой
служит маской для верхних слоев.
После затемнения, возможно, что у нас края будут иметь отчетливую
каемку, чтобы смягчить эффект, необходимо размыть маску у слоя Curves по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur.. )
на 1-2 пиксела.
4. Экспорт
Наверняка Вы захотите использовать полученное изображение в других
работах или программах (Flash или 3Ds max), для этого сохраним
изображение в формате .png (чтобы
сохранить прозрачность). a) Скройте
фон у нашего изображения, кликнув по "глазу" рядом с иконкой слоя,
чтобы осталось только дерево на прозрачной подложке.
Для экспорта в .png:
b) Нажмите C для инструмента Crop Toll, и сделайте поле вокруг
дерева, оставив немного вободного по краям, сделайте двойной клик мышкой
или нажмите Enter.
c) Экспортируем
изображение, идем File > Save for
Web (Alt+Shift+Ctrl+S), выберите формат .png и включите прозрачность (Transparency).
Для Копировать-Вставить:
b)Select > All (Ctrl+A)
c)Edit > Copy Merged (Shift+Ctrl+C)
d) Переключитесь в другое
изображение, куда будете вставлять дерево
e)Edit > Paste (Ctrl+V)
|